Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: вышкэ (список заголовков)
12:14 

(ノ◕ヮ◕)ノ
Йоу!
У меня, можно сказать, начались каникулы

Майские праздники были во всех смыслах замечательные! Ко мне приезжала в гости LadyCiel, нам ОЧЕНЬ повезло с погодой (в Москве было аж 25 градусов тепла, это казалось чем-то нереальным), мы много гуляли, фотографировали куколок, прошли мимо комикона, чтобы собрать интересующий лут у входа. Входной билет был каким-то неоправданно дорогим, поэтому я с аллеи авторов "унесла" только плакатик с тигром и комикс от Болкова, да и достаточно.

Был очень волнительный кандидатский экзамен по философии (если точнее - история и философия науки). В этом году я многое делаю впервые из "студенческой жизни", например, выучила все билеты в последнюю ночь. Мне было боязно, что достанется такой билет, по которому я не смогу ничего сказать (а мне, по сути, нужен только чтобы зачет), но мне подфортило - социальный контекст возникновения науки и позитивизм. Списывать не давали, как я шарахаюсь от устных экзаменов вы и так знаете, была возможность пойти к, как мне показалось, менее жесткой комиссии, и три минуты позора вылились в 4 балла (из 5), которые мне и были нужны! :crzfan:
Проблема состояла в том, что кабинет, в котором мы сдавали экзамен, не отапливался, был холодный и дождливый день, и я короч когда приехала домой (перед этим ещё ездила в лицей проводила занятие), прилегла вздремнуть, ночью обнаруживаю у себя 38 градусов температуру. В целом, сейчас избавилась от всех симптомов, кроме кашля.

Ещё получила 7 (из 10) за курс методов, по которому я - делаю впервые из "студенческой жизни" - ПОЛНОСТЬЮ ПРОПУСТИЛА ВСЕ ПАРЫ. Ну такое...когда я не могла пойти на методы, было групповое чтение текстов по ANT, что было полезно для моего дисера, поэтому это был скорее осознанный выбор. А когда чтений не было, то пропадали пары... и кто тут виноват ...
Промежуточную аттестацию прошла со скрипом в основном потому, что все знают, что я много работаю, но медленно пишу, да и научник прикрывает, плюс есть коллеги, у кого дела обстоят ещё хуже, поэтому относительно остальных я ещё ничего )))) на самом деле, конечно, надо читать и писать, читать и писать ... в целом, раз июнь у меня свободный, то можно будет поработать в удобном мне ритме, как я и мечтала!


План на июнь:
пианино ------- стеллаж
написать статью, которую научник сможет отправить в его ваковский журнал (он полон сюрпризов, я не знала, что у него есть такой доступ!)
поработать над материалами к курсу социологии, который буду в сл году преподавать в лицее (попросила две группы на этот раз, чтобы вести занятия).

P.S. Меня немного поругали за то, что я слишком лояльна к ученикам и ставлю много пятерок придётся как-то балансировать на грани гуру-ламы и ламы-карателя.
P.P.S. Нынешний класс был хорошим, но любовной любви как с моим падиком10г1 не произошло. С другой стороны, мне было легче их отпустить. В конце концов, у меня есть оттуда замечательные дипломницы, с которыми ещё будет время поработать

@темы: житейское, Лама, давай!, ВыШкЭ, Время свершений, SociOLOLOgy

22:57 

(ノ◕ヮ◕)ノ
Че кого, интернетик?

Я очень медленно пишу дисер, а в конце апреля надо сдать ну типа дофига. Супер.
Вроде несложная идея, связанная с чтением и анализом литературы, а читаешь-читаешь, на английском все очень понятно, но когда пытаешься описать на русском...ёба...

На минувшей неделе я умудрилась увлечься этим самым процессом так, что в ночь с воскресенья на понедельник я писала свой реферат, потом пошла на кухню за чаем ... воу, 4:30, ложиться спать уже бесполезно, ведь в 6 утра будильник, в 7:30 электричка, чтобы доехать до лицея к первой паре и не быть задавленной в час пик. На самой паре я была норм, зато потом залипала знатно))) приехала как можно скорее домой, думала, ну прилягу передохну - проснулась в 20 часов, хаха! А во вторник мне нужно было подменить два занятия и подготовиться к ним, на подготовку ушло много времени, и опять к первой паре. Вот так адовый ад! Надеюсь, со стороны занятия прошли норм, потомучто ребята тексты вроде и читали, но не всё вычитали оттуда, пришлось рассказывать.
А в среду у меня опять пары, хорошо, что они были после обеда, и я успела выспаться. Полностью восстановилась я скорее только к пятнице. Да уж, у наших препов спартанская закалка, раз они могут в любом состоянии полтора часа говорить без остановки. У меня это получается, но я чувствую себя зомби, который на самом деле жаждет сожрать мозги окружающих. Ещё пугает то, что остановиться во время этих полуторачасовых лекций тяжеловато!!! I'm serious! То, что меня периодически напрягало в моем научнике, теперь точно так же воспроизводилось и во мне :lol:

Ещё два месяца унылой жизни и настанут долгожданные каникулы. Ох, скорей бы! У меня давно не было свободного июня! А тут вроде как будет :eyebrow: Правда в сентябре будет аттестация ... ламы небесные, как меня достал этот постоянный мониторинг нашей аспирантской деятельности. Как люди умудряются работать фултайм не представляю. Хотя не. Они просто не ходят на пары и ничего не успевают. Я, честно говоря, сейчас тоже подзабила на занятия, только на нис ходила, чтобы перетереть что-то полезное с преподавателем.

До чего же скучная и тоскливая взрослая жизнь. У друзей та же тема, все разговоры с бывшими одногруппницами на уровне "а вот у меня на работе" - "а вот у нас был проект" - "а вот на нашей работе" и короч все в работах, а выходные/отпуски у всех огого, то спорт, то едут куда-нибудь в клевые места. Я рада за них!
А у меня за это время постепенно разрослась коллекция греха до 21 куколки, и я завела второй инстаграм, где могу вдоволь поупражняться с портретной съемкой, ретушью (не всегда получается незаметно подтереть торчащие волосы или трещины на подоконнике, но я учусь), работой с естественным освещением и наконец-то мои годами скопленные картинки с эстетикс моделями пошли в дело, ведь можно изучать позы или положение лица или направление свето-тени. Совсем недавно и совершенно случайно обзавелась ооаком на Рошель (горгулья), и вы только представьте, сколько референсов по части скульптуры можно задействовать, и как я теперь тщательно высматриваю фасады зданий в Москве на предмет "можно ли тут красиво посадить куколку для фотографии". Ещё очень интересно наблюдать за реакцией интернетика, особенно по части лайков. Некоторые фотографии как-то внезапно превзошли мои прогнозы :lol:
Словом, на фоне моих успешных друзей я, наверно, смешно выгляжу. Но мне норм)
Хотя я тоже хочу ездить в клевые отпуски заграницу...:hmm:

@темы: житейское, вынос мозга, Лама, давай!, ВыШкЭ, SociOLOLOgy

16:21 

(ノ◕ヮ◕)ノ
Ну что, прив!

С конца декабря по конец января я пребывала в совершенно убитом состоянии, возможно это похоже на депрессию, незн. Я читала, что депрессия длится дольше, поэтому не уверена, что моё состояние следовало описывать именно тем словом.

Но минувший месяц был каким-то нереально тяжелым.
В универе постоянные требования и дедлайны прижимали просто прессом к полу. И короч тебе надо делать то-то, надо писать то-то, надо сдавать то-то, надо ходить на такие-то пары (и я бы не сказала, что то, что я там слушала, стоило своих временнЫх затрат). И самое конечно крутое в том, что надо работать над дисером, и это достаточно трудоёмкое занятие, но надо в это же самое время торчать на парах в вечер и делать домашки для этих пар (давайте прикинем, когда же можно сделать домашку, либо утром-днем до пары, либо на выходных, правильно ... а когда работать над дисером? - утром-днем и на выходных, ЛОЛ).

И не всегда чтобы всё с дисером шло как по маслу. Иногда препы отмазывались размытыми формулировками "у вас должен быть хороший текст", а иногда ещё веселее: "ну с вашей темой всё понятно". Кому понятно? Мне непонятно! Но поскольку были такие одногруппники, у которых непонятностей больше, чем у меня, от меня отмахивались тип сама разберусь. Ну заебись. Приходилось разбираться, и не всегда это получалось быстро, и не всегда это в принципе "получалось". Научник помогал, как мог, но у него тоже не всегда получалось. А ещё нужно было решать параллельно какие-то сиюминутные задачи с учебкой, заявлениями, ещё чем-нибудь, которые ... вы уже догадались? Которые отнимали время, именно! Короче жопуля.
Когда я писала синопсис я думала, что помру, вот честно. Это не то, чтобы сложно написать, конечно нет! Но вы знаете, я люблю заморачиваться с тем, чтобы все формулировки были четкими и верными и сияли как отполированный кадиллак. А чтобы формулировки меня удовлетворяли, нужно капнуть матчасть. И ведь у меня далеко не простой концепт который можно расписать после 3-4 статеек. Об ассамбляжном урбанизме, кст, стали писать примерно с 2010х (т.е. это МЕГА теоретический СВЕЖАК) и всё на инглише. ВСЁ. Это, конечно, замедляет скорость чтения. А они хотели, чтобы я за две недели им уже накрутила всю актуальность и показала всю разработанность темы исходя из обзора литературы :spriv:

Сейчас примерно также от нас ждут за месяц (М Е С Я Ц карл!!!!!) обзор литры в жанре реферативного обзора. Я, конечно, понимаю, что у кого-то дисеры не чисто о теории, поэтому им полегче. НО БЛИН


В общем, я о чём это всё.
Прессуют ппц как. И если бы была какая-то "компенсация" всех этих мучений... Не только денежная, и даже не столько денежная (окей, наша стипуха в 2920, например, с лихвой покрывает все мои расходы на проездные, ОКЕЙ как бы) ... но после вот этой кучи "нужно" и "должна" я, вот честно вам признаюсь, в какой-то момент совершенно потерялась.
А что я вообще там делаю.
А зачем я всё это пишу.
Для чего это всё? Ради какой цели я работаю над всем этим?
И, в конце концов, что мне даст кандидатская степень, на которую я заложила 3-4 года жизни?

Эти вопросы нахлынули разом, и на фоне ситуации совершеннейшей неопределенности с карьерным устройством (может быть и будет мне место на кафедре, а может и не предвидится даже спустя пару лет...) эти вопросы стали жутко меня пугать. И за меня никто на них ответить не в состоянии. Никто не может гарантировать мне "спокойного будущего", хотя я вижу и понимаю, что препы меня любят и рады видеть в качестве полноценного "коллеги" и более того даже пытаются содействовать в этом, в рамках своих возможностей.
Не стоит забывать, что мне не нужно оплачивать съемную квартиру где-нибудь в спальном районе мск за 20к+ поэтому острой необходимости зарабатывать "много" у меня нет. Но и не зарабатывать совсем тоже как-то неоч ... честно говоря, я думала о том, чтобы делать какие-то фрилансные дела, но с тем, как у меня скачет нагрузка из недели в неделю я вообще не могу точно сказать, уложусь я в срок или нет. Вот жеж беда.

Очень тяжелый год предстоит. Всякие норм стипухи будут только со второго года обучения (и то, если их ещё назначат, лол). А ещё надо сдать кандидатский по английскому и истории науки :buh:

Я прост


Для себя поняла, что нужен был год перерыва. Чтобы и для темы я что-то нашла и подобрала заранее, и чтобы пожила-поработала для себя, а не для отчетности по учебному плану и статистике успеваемости аспирантов. "Себя" в этом всём процессе почти и нет. Мне тяжело от этого.

Короч я весь январь ходила темной тучей и плакала на плечах всех моих друзей о том, что мне очень херово. Впоследствии мне повезло пообщаться со своими студентами, которые вдохновлены моей работой с ними и верят в мои силы (когда даже я перестала в них верить), и с коллегами, которые верят в годноту моей будущей диссертации и не просто говорят, что у меня "всё понятно", а помогают советами и дают отсылки, кого почитать, чьи исследования поискать, ну т.е. делают хоть что-то, что может мне помочь! И было бы неправильно, если б я считала, что вот меня никто раньше не любил, а сейчас полюбили. Любили-то всегда. Просто в тяжёлой ситуации те, кто ко мне хорошо относится, вовремя пришли, поддержали и помогли не только на словах, но и на деле. Это невероятно ценно! А то, знаете ... ну всякому можно сказать "ты не унывай, со временем это пройдёт". Пассивная поддержка именно в тот момент мне была ни к чему. И я рада очень, что были рядом и братаны, которые могли выслушать моё нытье и как-то прокомментировать происходящее.

Таким образом в какой-то момент я оглянулась и поняла, что просто больше мне не хочется ныть и рыдать, а хочется приступить к делу. И есть на кого опереться. И есть даже одна преподша, мой кореш, которая особенно заинтересована в моей теме и будет очень ждать публикаций :crzfan: и дети хотят вырасти и стать такими классными, как я, прикиньте!
В общем, сейчас себя я вижу в моих студентах. Поэтому мне и преподавать так хочется, этот процесс идёт и может не всегда гладко, но получается! И мне доставляет удовольствие!

P.S. Сейчас мне получше стало, хотя и бывают моменты shitposting to hide your emotions
P.P.S. Пока мои ответы на мучавшие вопросы сосредоточены на том, что моя мечта - стать легендарным препом вышки - и я к ней стремлюсь. И степень нужна для того, чтобы впоследствии занять достойную преподавательскую позицию на кафедре. Если такой позиции никогда не предвидится - вот это уже другой вопрос. В условиях неопределенности, правда, слово "никогда" уже не прокатывает, так что :eyebrow:

@темы: SociOLOLOgy, ВыШкЭ, Лама, давай!, вынос мозга, житейское

22:21 

(ノ◕ヮ◕)ノ
Устроили сегодня тусич с лицеистами в столовке на Мясницкой. Я словно кинозвезда со всеми потом фотографировалась ахаххахахаха


Часть кадров делали на пленочный фотик, интрига, что же там получится)))

@темы: Лама, давай!, ВыШкЭ, SociOLOLOgy

14:23 

(ノ◕ヮ◕)ノ
Вроде каждый раз настраиваю себя на мод "время свершений", но когда вижу научника, всё равно расплываюсь в очарованную лужицу

Каждый раз разговор начинается с хорошего и отличного, и тип с диссертацией-то я справлюсь, и всё не так сложно, как мне кажется. А когда пытается объяснить визуально, то вообще ВСЁ ПОНЯТНО, теперь Я ВИЖУ. Ещё так радуется моим успехам в лицее!
Но потом он всё равно заканчивает за упокой: публикации...публикации... надо срочно сделать обзор литературы к началу января, чтобы из него получилась статья, которую потом куда-нибудь пропихнём... тип всё схвачено, но сроки публикационного цикла в ваковских изданиях такие долгие, что можем не успеть, и тогда меня отчислят... а ещё очень важно сдать кандидатский минимум, который может длиться от получаса в формате беседы с комиссией из ученого совета ... и короч закончилось всё как всегда тем, что я уже опечаленной лужицей расплылась по столу, еле себя отковыряла, сказала, что всё мне понятно, делаю обзор литры, не беспокойтесь, не грузитесь!

И ведь видно, что хочет помочь всеми силами, но волнуется и переживает так, что впечатление от разговора остаётся каким-то не особ жизнеутверждающим
Но как ни странно, именно это меня и мотивирует. Очень хочется оправдать ожидания и не налажать! Так что на сл неделе начну плотно работать с литературой, чтобы уж с синопсисом расквитаться, а там у меня будут зимние каникулы, за которые я вполне успею поработать над обзором.

Тяжеловато идет начало аспирантуры ... что же будет дальше ...

Кстати, мой научник сейчас занимается переводом Амина и Трифта (одних из первых чуваков, которые привнесли ANT в городские исследования) и сказал, что скоро тоже станет разбираться в том теоретическом направлении, которым я занимаюсь :lol:

@темы: варкалось, Лама, давай!, ВыШкЭ, SociOLOLOgy

16:12 

Аспирантура и окресности

(ノ◕ヮ◕)ノ
Экзамены позади!!!

Насколько халявным вышел инглиш (пересказ куска статьи с умным лицом и методологической критикой вкупе с "I just wanna be the greatest teacher of social theory in the world" сделали своё дело. А тест по чтению был вообще ну очень простым, даже чересчур), настолько провальным мне достался билет по специальности (концепция подражания Г.Тарда, которую проходят на 1 курсе бакалавриата и не вспоминают больше никогда, а второй вопрос о типах массовых опросов, о которых мне мало что было сказать, кроме сухого описания, никаких кулстори). Если англичанки мило улыбались, потому что их позабавил мой настрой на преподавание, и все вроде как были друг другу рады, то комиссия по социологии сбивала с толку своей реакцией, потому что я думала, что меня там совсем за днище приняли, а в итоге даже 7 поставили за экзамен. Я один раз отпрашивалась в туалет и неслась по коридорам в поисках научника, который, как оказалось, тож не особо помнит Тарда, но он мне дал подсказочку, и это сработало :lol:


Ну если уж совсем начистоту, то у нас подано 22 заявления на 22 места. В какой-то мере нас всех уже давно приняли, но эти формальности-экзамены всё равно нервишки потрепали.

НУ И ЛАДНООО
Кто вообще сказал, что я должна знать всё обо всём. И чтобы быть таким крутаном, мне кажется, социологию учат гораздо дольше, чем 6 лет. Ну в смысле, что по мере практики оно всё усваивается куда лучше. А просто с запоминанием имен (особенно дат!!!) и текстов у меня всегда были проблемы.

Ещё у меня есть группа 10-классников в вышковском лицее, которым я преподаю социологию. Хардкор! Там надо и лекции вести, и придумывать практические задания, и разбирать тексты и придумывать контрольные. Всё самой! Конечно, я консультируюсь с коллегами, которые ведут у других групп, но вот в целом всё было очень внезапно, и мне пока не особо комфортно и уютно, но после некоторого времени адаптации я справлюсь! Задала домашку на поиск мемов про разные типы социальных групп :nail:

@темы: Время свершений, ВыШкЭ, Лама, давай!

21:28 

(ノ◕ヮ◕)ノ
И - Ирония

> В 11 классе я с треском провалила егэ по истории (42 балла)
> Буду заниматься историей социологии :eyebrow:

Сегодня брейнстормили с научником в столовке, решили, что мой дисер будет про генезис ассамбляжного урбанизма, т.е. теории, которую я использовала в своей магистерской.
НЕ НАДО БУДЕТ НИКОГО ОПРАШИВАТЬ ГОСПОДИ ЭТО ЖЕ ИДЕАЛЬНО :crzfan:

Такие дела)

@темы: SociOLOLOgy, ВыШкЭ, Лама, давай!, вынос мозга

09:58 

(ノ◕ヮ◕)ノ
В принципе, в соцсетях уже все поздравили, лойсы поставили, но и в бложике надо отписаться!

9 ЗА МАГИСТЕРСКУЮ


Мне лично казалось, что я была супер-мега заторможенной, очень медленно всё рассказывала и ноги под столом тряслись, и рука тряслась, пока наливала себе водичку :lol: А подружки сказали, что хоть и медленно говорила, но тип со знанием дела :lol::lol::lol:

У меня ещё ни разу такого не было, чтобы НАСТОЛЬКО ТЕПЛО И ЛАМПОВО приняли мою работу! Столько вопросов осознанных было у комиссии! Видно было, что это из-за интереса, а не из-за "надо хоть что-то задать". И все так улыбались, всё фоткали мои слайды. Рецензентом была моя любимая профессор Антонова, она с научником почти что в унисон расхваливали, какая я молодец, и аспирантское будущее мне предрешено. Было действительно приятно :crzfan:

С 10 меня обломали потому что на нашей кафедре "не принято ставить 10" :lol: ЗАЖАЛИ, просто зажали! Вредины :hah:

Насколько мне это представляется, в аспирантуре нету уже этой поеботы с оценкой на защите, там либо защитил, либо не защитил :lol: так что эта дурацкая веха с оценками скоро уйдёт в небытие, чему я очень рада!

P.S. ЕСТЕСТВЕННО никто норм камеру не брал, мне было впадлу, так что фотка только с айпада Инночки:

@темы: подвиг, Лама, давай!, ВыШкЭ, Время свершений, SociOLOLOgy

23:30 

(ノ◕ヮ◕)ノ
Горячий сезон конференций был увлекательным, но утомительным.


Короче, я первый раз выступала. Было волнительно, но мне самой понравилось! Это вышло лучше, чем на предзащите, наверн потому, что успело что-то в голове отложиться и переструктурироваться. Каждый раз прихожу к одному и тому же - у меня как у ламы шея длинная, поэтому всё долго доходит. Главное, что все рады, я видела ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА не только от друзей в зале, да и любимая преподавательница дала кое-какой фидбек, о чем стоит подумать, когда я буду писать уже итоговую работу. Всё хорошо!

На конференции в шанинке обмазалась сполна теорией, увидела вживую некоторых ANT-сенпаев, которые never noticed me, но кто его знает. И поздним вечером после конференции я ездила на Преображенку, чтобы взять интервью у двух прекрасных парниш, которые были одноклассниками моей подружки с кафедры методов. И они так здорово мне всё рассказали! Так интересно! Моя тема о мотоциклах нашла отклик в их мотоциклетных душах, и прям всё как на ладони рассказали. Супер. Я приехала на интервью уставшей и обессиленной, а уезжала с супер-приподнятым настроением!
Хочется верить, что остальные интервью у меня соберутся в том же ключе.

И это всё при том, что с незнакомыми людьми я вообще боюсь-стесняюсь говорить. Включила в себе "социолога" что ли, попала на одну волну с парнишами что ли. В любом случае, большинство страхов скорее в моей голове, чем в реальности. И иногда надо набираться дерзости от своей выборки :eyebrow:

@темы: SociOLOLOgy, ВыШкЭ, Лама, давай!, житейское, подвиг

09:52 

(ノ◕ヮ◕)ノ
Что-то давно не писала в бложик

Днюха прошла потрясно, когда все самые-самые друзья в сборе, кастрюля глинтвейна сварена, пицца распределена и попытки разбавить сок "от души" ягерем с последующей игрой в дженгу :eyebrow: это лучшее

С дисером немножк просядаю, потому что хочу собрать интервью, но "сезон" у моей выборки ещё не наступил, а мне нужны текущие практики пользования мотоциклом, эхххх. При этом в конце апреля я внезапно! выступаю на конференции. Меня позвала одна из любимейших преподш к себе на секцию по городским исследованиям, не может не радовать. НО мне пока не с чем там выступить лоооооол
Интервью соберитесь плизик
Нужно было в конце марта выступать с "анализом эмпирики", я написала научнику, что вообще не старалась, на нисе втирала про контент-анализ, который меня хоть как-то выручает сейчас, и тип норм.

Бачелоры няши, у 3 курса сейчас практика и мы встретимся только в мае, но в мае нас всех ждет ХАРДКОР, потому что за две пары в день надо успеть пройти по два текста :spriv: а тексты все жирнющие, и обычно мы две пары только один как раз обсуждаем. Мда...
А с первым курсом я рисую комикс! Материал есть, я пытаюсь в наброски, пока недостаточно активно, но у меня в скором времени появится помощница, которая тоже рисует, учится правда не в той группе, где я была на соцтеории, ну ничего, это уже очень гуд.

Ещё я продолжаю качать скилл в художке и по ходу нашла подходящие курсы по вёрстке :crzfan:
Надо смочь
Надо смочь...

На самом деле, как видите, тухляк. Но чем ближе дедлайн, тем больше огня, и ты сам в огне

Ещё я сделала картину с климтоженщинами, которая 4 года торчала у меня в состоянии рисунка на ватмане :nail:

@темы: Лама, давай!, ВыШкЭ, Время свершений, SociOLOLOgy

11:11 

(ノ◕ヮ◕)ノ

Знаете, когда я только-только поступила в вышку и пришла в один из первых раз в художку, то сразу же загорелась мечтой нарисовать череп. Правда, тогда я сидела на композиции из шара и цилиндра и хотела уничтожить себя. И мне не особо верилось, что я доживу до того заветного дня. Ходила нерегулярно, но если уж приходила, то качала скилл лайк э босс.
И что же теперь.
Прошло около 5 лет с того дня, как я первый раз пришла в вышковскую художку. В прошлый четверг начала череп, завтра уже доведу совсем его до ума.

Вот только у вышки бюджет сократили на четверть (в пересчете на деньги это будет, конечно, немыслимо огромная сумма), поэтому под сокращения попал весь культурный центр. И как-то радость от почти достигнутой мечты не перекрывает той мысли, что вообще-то в среду всё может вообще закончиться.

Сенсей пока не знает, в каком формате будет всё происходить. Руководство от вышки предлагает занятья поиском спонсоров. КАМОН. Лично я была бы не против даже перевода художки в платный режим, но 1) студенты-бакалавры, понятное дело, не все смогут себе такое позволить 2) по идее, это и так всё финансировалось за счёт тех же студентов-платников (во всяком случае раньше я была твёрдо уверена, что раз предки платят за моё образование, то надо брать от вышки всё) и 3) я удивлена, что поиском источника финансирования должны заниматься именно мы как члены творческого коллектива, почему вышка этим не занимается? мы же не просто художественный кружок, а "дополнительное образование" в университете. Аргументация руководства в духе "это всё не профильное" меня как-то не убедила, если честно.
Короч, деньги деньги деньги, всё упирается в них.
А когда у вышки закончится "кризис", вернётся ли всё на круги своя? Лично у меня есть сомнения на этот счет :(

Имхо, такими темпами вышка оставит от себя только образовательное учреждение, которое даже если и даёт оч высокий уровень и тыры-пыры, но уникальность и идентичность уже размывается. И это при том, что студенты даже с высокой учебной нагрузкой с удовольствием реализуют те самые доступные дополнительные возможности, я сама это наблюдаю.

@темы: житейское, ВыШкЭ, WHOдожества

14:11 

(ノ◕ヮ◕)ノ
Хахаха, не может этого быть, в Москве наконец-то выпал снег! До этого у нас тут была какая-то "европейская зима", и даже если на самом деле в Европе где-то и купались в снегу, то ассоциации всё равно с чистым асфальтом и лужами

По ходу, адовая неделя, на которой каждый день был экзамен, миновала. Не без потерь и истерических всплесков, но в целом я продержалась молодцом. Наверно. Не знаю, насколько грубо я рявкала на однокурсников, которые надеялись, что я помогу им на экзамене по анализу данных


Помнится, в одном из интервью с "лучшими преподавателями вышки" была затронута такая тема, что студенты - рационально мыслящие люди и тратят дефицитный ресурс "время" на то, что имеет для них смысл. Даже с моим смешным (если сравнивать с нашими мэтрами) опытом в 2 года проверки письменных работ студентов это прослеживается: ты видишь, где человек угрохал кучу времени на поиск и осмысление материала, а где накидал по верхам, но тема так увлекла человека, что он(а) постарались не меньше, а также хорошо видны те работы, где человек всё писал в последний день. Всякий раз студенты думают, что всё прокатит, и их никто не спалит, но don't underestimаte the Power of Campbell soup.
Беда социологии и всех социальных и гуманитарных наук в том, что критерии оценивания зачастую субъективные. Один препод увидел что-то, другой - не увидел, одному нравится, другой считает недостаточным и т.д.

Для себя, своей работы со студентами, и для своих собственных работ я выработала проявление уважения к чужому времени. Принимая во внимание сложность предмета, уровень его "интересности" для студента, форм выполняемых заданий и остальных сходных факторов, для меня в первую очередь важно, старался человек или нет. В первом случае я готова даже осознанно повысить оценку от той, которую изначально решила поставить. Потому что это хороший маячок для дальнейшей мотивации. Если у студента что-то не совсем получилось, но он(а) хотя бы приложили усилия к тому, чтобы чего-то достичь, то я лучше на ушко прошепчу, что следовало бы исправить и над чем работать в дальнейшем, хотя формально их работы окажутся наравне с теми, кто уже всего добился.

Естественно, не над каждой дисциплиной я корплю над книжками. Да что уж там - в магистратуре я что-то совсем пустила учёбу в привычном для меня формате по наклонной. Были предметы, где я получала допустимый "зачет" с минимальными усилиями (ох уж эти кочующие из эссе в эссе куски из курсовой работы :lol: ). Были предметы, где уровень моего уважения к преподу был настолько высок, что я не могла облажаться ни в коем случае, поэтому делала всё основательно и по совести, и (даже если где-то облажалась) получала вполне заслуженную оценку.

Но вот те случаи, когда у преподавателя позиция отличается от "студент - рационально мыслящий человек" в сторону "вы ничего не делаете" - это для меня неприемлемо. Это ещё может прокатить с первокурсниками, которым вся университетская движуха в новинку, и они не понимают, чем это всё отличается от школы, в которой они, между прочим, проторчали целых 11 лет, и там уже много какие процессы перешли в рутину. Но подобная позиция к магистрантам, людям, которые решили на 2 года ещё поучиться, чтобы набрать достаточное количество компетенций и навыков для продвинутой работы, и очень, очень много кто совмещают работу с учебой - считать, что эти люди занимаются прокрастинацией??? Не, ну серьёзно, это такая профессиональная зашоренность что ли?

Перевод "творческих заданий" в добровольно-принудительную форму для меня также неприемлемо. Зачем давать свободу выбора, если ты её всё равно ограничиваешь? Это как если я принесу на пару огромный торт, а потом скажу, что все могут скушать только верхнюю глазурьку, а на начинку и не рассчитывайте. Да меня же обмакнут лицом в тот самый торт в ту же минуту. Беда всех творческих заданий - эссе в их числе - что для достижения высокого результата и успешного прохождения "пяти минут позора" надо вложить в 50000% больше времени, чем отводится на "минуты позора". Кто-то может это сделать легко, кому-то придётся подольше поработать. А у кого-то (в особенности в магистратуре) времени настолько в обрез, что он вынужден всё делать в последнюю ночь, потому что никак иначе это вообще не работает. Но критерии для оценки начинают вдруг работать так, словно мы возвращаемся на первый курс, где никто ничего не знает и не умеет. И чтобы стало ещё противнее, на презентации тебе скажут, что всё супер-пупер и есть маленькие косяки, но оценки влепят такие, после которых любая мотивация отмирает.

Развязанность учебного процесса - последний на сегодня неприемлемый для меня пункт. Несимметричность отношений появляется. Студенты должны всё делать быстро-вовремя-эффективно-профессионально, на пары не опаздывать, делать глубокий и серьёзный анализ, тщательно готовиться к семинарам и так далее. При этом преподаватели сами опаздывают, могут уйти посреди пары И ОСОБЕННО ПОСРЕДИ ПРЕЗЕНТАЦИИ из-за телефонных звонков (ГОСПОДИ ДА ОТКЛЮЧИТЕ ВЫ ВАШИ ТЕЛЕФОНЫ ВО ВРЕМЯ ПАР, ОСТАВЬТЕ ИХ НА КАФЕДРЕ, МИР НЕ СОЙДЁТ С ОРБИТЫ, ЕСЛИ ВАМ ПОЗВОНЯТ НА 20 МИНУТ ПОЗЖЕ, НУ ЁМАЁ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!), могут пообещать сделать и прислать кучу вещей и благополучно ЗАБЫТЬ об этом. А потом удивляются, что студенты "ничего не делают" (на самом деле они всего-то копируют их формы поведения).
Никаких регалий и заслуг недостаточно, если преподаватель не проявляет уважения к своему времени и времени своих студентов. Не успеваете что-то прислать - У ВАС ЕСТЬ АССИСТЕНТЫ, перенаправьте это дело им. Ну или по крайней мере не давайте таких невыполнимых обещаний. Ждёте важного звонка - перестройте занятие под такой формат, где студенты будут работать друг с другом, а ваше присутствие нужно скорее для галочки. Ну не садитесь вы на первую парту перед выступающими, если знаете, что скоро уйдёте. Не надо. Для студента что вы перед носом, что на галёрке - всё одно - присутствие фиксируется. И поведение под это "присутствие" подстраивается.

Разве это сложно? Разве я сейчас говорю о каких-то заоблачных вещах, до которых никто никогда не додумывался???


Как вы могли догадаться из предыдущего поста с оценками, меня всё ещё бомбит от визуальной антропологии, которая как курс была организована как-то очень странно и не под формат реальной загрузки студентов магистратуры. При всём уважении к преподавателям, которые этот курс провели для нас, я прошу воспринимать этот нарратив не как "давайте заслушаем сторону истца", а как независимое мнение о том, что происходит. Мне было бы пофиг на то, что у меня 7, если бы у ВСЕХ, кто вкалывал больше меня на этом курсе, не были бы те же самые 7. О какой стороне оценивания вообще тогда идёт речь?

@темы: варкалось, ВыШкЭ, SociOLOLOgy

14:10 

(ノ◕ヮ◕)ノ
Давайте поговорим о последней сессии в магистратуре:

НИС - 8
Моя любовь к Ольге Борисовне Савинской простирается сквозь тернии к звёздам.
Визуальная антропология - 7, и это вообще песня, потом расскажу
(Пост)городские исследования - 7, учитывая, что я была всего на 2 занятиях, это супер отлично
Мультикультурализм - 7
Сравнительные исследования - 7, хех наконец-то

смерть смерть череп череп
запись создана: 21.12.2015 в 14:30

@темы: ВыШкЭ, SociOLOLOgy, OMG

12:51 

Ксюшаня вела соцтеорию!!!

(ノ◕ヮ◕)ノ
Итак, у меня вчера состоялся преподавательский дебют!

Как это обычно случается, хотела подготовиться к тексту сильно заранее, он ещё был достаточно большим, поэтому просто на одно чтение много ушло, но в итоге я только позавчера смогла на работке посидеть и поштудировать. Текст был о таком понятии как "тотальный институт", которое раскрывалось на кейсе психиатрической клиники и концепте "моральной карьеры пациента". который выходит за пределы обыденного представления о "карьере".

ВЫ БЫ ВИДЕЛИ ЛИЦА моих бачелоров, когда я пришла на первой паре в аудиторию, скинула вещи на преподавательский стол, включила свет, проверила, чтобы был маркер для доски и т.п. И НЕ УШЛА НА ГАЛЁРКУ, а села за стол и стала с любопытством рассматривать ребят.
Сколько замешательства! Как они все замерли! А я не спешу раскрывать карты и молча созерцаю обстановку. Потом сказала, что сегодня пару проведу я, и в ответ услышала некий восклицательный звук типа "вау", "йей", ну что-то такое. Потом и мой научник пришёл, сидел, кофеёчек попивал.
На второй паре была похожая схема, когда я сидела на столе и обсуждала с ребятами, как у них учёбка проходит, как проходит учёбка у меня в магистратуре, и потом тоже научник пришёл, сел в аудитории, я сползла со стола, ребята замерли, переводят взгляд с него на меня и обратно, и тут я опять же определила ситуацию, мол сегодня у нас эксперимент, научник посмеивается в бороду, а ребята так и сидели первые минуты две с упавшими челюстями :lol:

В итоге, на себя я брала около 75-80% от пары. Схема в обоих случаях одна и та же: поразмышляли над общей проблематикой (зачем было проведено исследование), предложила обратить внимание на структуру текста, вытащили вместе со студентами концептуальный аппарат (ну т.е. то, через что автор рассматривал понятие "моральная карьера пациента", иными словами, наблюдаемые индикаторы), рисовала схему, что с чем связано. Периодически повисали неловкие паузы, и мне в силу своей "жирафности" нужно было иногда ненадолго зависнуть, чтобы мозг оперативно обработал инфу. Когда уже разобрали текст, оставалась где-то четверть пары, и тут я уже вообще не знала, что делать. Тут-то и приходил на помощь научник, начиная свои привычные монологи об "общих вещах", ну по сути всё то же самое, что уже было сказано ребятами, он заново артикулировал плюс рассказывал какие-то кулстори, контрастные по содержанию.

Было интересно! Я рада, что ребята более-менее живо вели обсуждение. Были конечно и такие, кто всю пару сидел в телефончике, и я периодически намекала им на это, но вотэвэр. Кстати, в первой группе ребята по сути сами мне "выдали" терминологию, которую мы должны были обсудить, а во второй они вроде и пытались это сделать, но у них это получалось тяжелее, и приходилось "вытаскивать", подталкивать их к определенным выводам. Ну ещё на второй паре на галёрке сидели мои подружки, и я пыталась поменьше не них смотреть, иначе начинала улыбаться и "теряла лицо".


Такие вот дела! :nail:
Мои представления о преподавательской деятельности практически полностью оправдались. По правде говоря, я ожидала большего провала :lol: но этого не случилось! Мой Обиван очень мной доволен! :friend2:
А ещё - самое-то главное! - такой прилив энергии!!! И такой заряд позитива как для ребят, так и для меня :crzfan: в условиях эмоционального выгорания это, я бы сказала, "ощущаемо".

@темы: ВыШкЭ, Время свершений, SociOLOLOgy

22:29 

Really not feeling up to it right now, sorry

(ノ◕ヮ◕)ノ
Сегодня я словно по какому-то щёлчку внезапно обессилела, и всё, что мне хотелось, это лежать и чувствовать себя мусором.

Удовлетворение от работы ушло насовсем. Я засиделась на "стажерской" позиции. Всё же полтора года - это уже много. Мне следовало уйти ещё в сентябре, а сейчас вот приходится дожидаться конца проекта, чтобы впоследствии сконцентрироваться на том, что для меня кажется действительно важным. Деньги не главное, при необходимости я смогу подзаработать столько, сколько нужно, чтобы что-то себе купить или куда-то сходить с друзьями.
Это продолжается давно, но сейчас всё чаще и чаще я испытываю эмоциональное выгорание после работы. Выходных на восстановление мне становится недостаточно. Обычно выходные - это единственное время, когда я могу позаниматься учебными делами, написать какие-то тексты, сделать иллюстрации и т.п.
Возможно, я стала успевать больше дел делать одновременно, это бесспорное преимущество. Но сейчас я этот скилл выработала в себе, и дальнейшего развития не происходит. Моя работа исчерпала тот запас навыков, которым я бы могла научиться. И именно этот застой меня начинает выкашивать. Столько энергии, а я не могу её ни на что потратить, потому что надо "сидеть столько-то часов в неделю". Для меня это становится всё невыносимее. И это начинает работать вовнутрь. Саморазрушаюсь!

Если раньше я могла хотя бы оттянуться на парах, то и этому, увы, пришёл конец. Сколько помню расписания магистратуры, когда я сама была ещё только бакалавром, не было такого, чтобы ты всю неделю к середине дня (или к вечеру, что на самом деле является более ожидаемым) таскался на пары. И это второй модуль! Он всегда был самым ненапряжным в магистратуре, так какого черта на втором курсе у нас так много кредитов, из-за которых приходится посещать столько курсов? И зачем, я повторюсь, зачем задавать ресурсоёмкие и времязатратные задания для группы, где 80% где-то работают и даже перевелись на полный рабочий день? Ещё и в формате командных работ, которые сжирают ещё дополнительное время.
И ведь преподы сами это всё видят, и при обычном разговоре они воспринимают это всё адекватно. Почему во время пар это переключение так всё искажает?
Я не понимаю. Возможно, когда-то я сама стану такой, особенно, если захочу продолжить академическую траекторию. Но будет ли такая работа приносить мне удовлетворение?
Вообще конкретно сейчас мои бачелоры - это единственная радость и отрада, которая у меня осталась. Пары неинтересные, на работе скучно, времени на крутые движухи катастрофически мало, и пришла пора расставлять приоритеты. С другой стороны, возвращаться к маме на шею тоже не хочется, да и я сама уже привыкла к немного иному уровню жизни, когда на вкусняшки и гулянки зарабатываю по сути сама, а на квартиру/питание трачу то, что мама присылает. В общем, всё очень сложно, и не знаю, как из этого всего выкручусь. Сейчас я в тупике.

Январь вижу вот как:
Вместо учёбы у нас будет практика. Практику я буду проходить с бачелорами-третьекурсниками, редактировать программу курса (хз как). После новогодних праздников закрывается проект в научном центре => можно увольняться. Всё дневное время, когда я могу куда-то потратить свою энергию, но не могла из-за работы, я буду тратить на а) мою магистерскую, б) на дальнейшую прокачку в дезигне и связанными с этим проектами и в) на поступление в аспирантуру. Я смогу работать в нужном мне темпе: могу хоть весь день и ночь писать без перерыва или поутру конспектировать нужные тексты и теории.

Говорят, что ясная формулировка будущего - уже полшага к его осуществлению.
Очень нужно пережить декабрь. Просто его пережить. Сдать сессию, завершить два свои проекта, сделать иллюстрации для журнала. Жалко, конечно, что мои курсы по дезигну закончатся тогда же, но уже сейчас я чувствую нарастание скилла! :eyebrow:
Я, кажется, смогла избавить себя от этих заморочек с оценками, и это результат! Не буду больше рыдать в три ручья из-за того, что моя курсовая/дипломная работа не получила 10. Защищусь, и защищусь.

@темы: SociOLOLOgy, ВыШкЭ, житейское, варкалось, вынос мозга

13:25 

(ノ◕ヮ◕)ノ

На курсах по adobe illustrator оч круто! У меня целых 4 дезигн-сенпая, трое будут вести курс по частям, а куратор - вы не поверите - препод, который у меня был по инфографике! Вот правда, он меня не помнит, или пока ещё не вспомнил, не знаю ...

Занятия в вечер по вторникам и четвергам. На первом занятии мы баловались с совсем простыми формами, вчера рисовали "котиков". Все старались повторять за сенпаем, а я нашла у себя в телефоне отличный референс и понеслась
Девчонки, которые рядом сидели, следили за моим рисовачем пристальнее, чем за тем, что делается на экране

Пока по поводу группы сложно сказать, 90% слушателей такие же "сотрудники вышки", как и я, кому-то надо научиться делать быструю верстку, кому-то "для себя", а я такая "ну я хочу скилл прокачать", и короч да. Прокачиваю :crzfan:

Во всяком случае, нарисовать что-нибудь в векторах для меня не проблема. Проблема в том, что я заморачиваюсь и выверяю всё до каждого пикселя плюс долго заполняю промежутки между фигурами, в то время как на самом деле есть уйма функций, упрощающих это дело. Потому я и пошла к дезигн-сенпаям :crzfan:
Надеюсь, они все меня заметят.

P.S. Котан вышел таким славным, что я его в аву нашего паблика поставила)

@темы: ВыШкЭ, Время свершений, WHOдожества

12:41 

(ノ◕ヮ◕)ノ
Невозможно засечь, когда именно это произошло, но я вдруг стала супер-пупер-коммуникационным центром:
★ У кого-то что-то случилось - 90% вероятности, что я знаю, кого можно спросить о чем-то в тему.
★ Кто-то не может что-то найти - 90% вероятности, что у меня или уже это есть, или есть похожее, или, опять же, я знаю, у кого спросить.
★ Когда преподы советуют связаться с кем-то по поводу магистерской или аспирантуры - 80% вероятности, что я или уже это сделала, или знаю этого человека, или это тот-самый-чувак-с-кем-меня-обещали-познакомить, и всё такое
А ещё некоторую инфу я тут же транслирую одногруппникам или кому-то ещё, кому надо.

В итоге получается всё очень забавно. Ведь я не то чтобы особо разговорчивая :lol:
Ещё заметила за собой, что стала удерживать в голове гораздо больше вещей и дел, которые надо сделать, доводя некоторые из них до автоматизма. Это кул!


Усиленными темпами разруливаю вопрос с аспирантурой, как, куда, чего, что делать и как быть. Есть план! Поскольку моя подруженька Вика идёт на кафедру методов, а я буду у себя на общей социологии, то мы можем замутить общий проект с моей супер-теорией и её супер-методами! Это, оказывается, вполне возможно, нужно просто разузнать, какую тематику надо брать.


Ещё меня наконец-то нашли ребята из журнала, который выпускает наша кафедра эксоца, помимо публикации старых рисуночков мы договорились на длительный план по поиску новых ништяков и иногда даже иллюстраций для статей! Это ли не счастье - рисовать для тех, кто тебя понимает, и кого ты тоже понимаешь! В общем, это суперкруто, время, конечно, будет сжираться ещё быстрее, но за этот шанс я готова вцепиться как следует!

@темы: подвиг, ВыШкЭ, SociOLOLOgy

17:57 

(ノ◕ヮ◕)ノ
Кто всё ещё в силах перечислять свои неудачи, тот я.
"Важными делами", как мы назвали с научником мой дисер, я не занимаюсь. Домашки тоже делаю тяп-ляп :lol:
Вообще мне почему-то кажется смешным то, как преподы пытаются вытянуть что-то из нас на втором курсе магистратуры. Про то, что нам пары впихивают в дневное время, это ещё ладно - я даже рада этому, потому что могу на работе быстрее дела делать. Но про то, что нам как бы помогают "бороться с прокрастинацией" ... камон :eyebrow: сами себе потом нервотрепку создают, когда мы предлагаем перенести дедлайн на "после выходных".

А ЖИТЬ-ТО КОГДА С ВАШИМИ ДЕДЛАЙНАМИ, А?

Удивительно, как самый ярый фанат учебы в моём лице настолько скатился в ничто. Почему так? К тому, что у меня вечно дикая нагрузка, я вроде привыкла. К тому, что нам надо вечно что-то писать, тоже. Тем, что любой чих надо вывернуть на тему дисера, меня давно уже не удивишь.
Девчонки мои повально жалеют, что пошли в магистратуру, потому что тратят время, а могли бы работать на полную ставку и зарабатывать денежки. Другие знакомые свалили учиться заграницу, на полгода или дольше - не важно. (Откуда у них столько денег?) И все вокруг бомбят, что мы в итоге делаем фигню и занимаемся фигнёй.

Одна я, наверно, такой придурок, который более-менее доволен этой ситуацией. Хотя, наверно, если бы у меня не было возможности работать с бачелорами, то я бы тоже была недовольна.


И вот как понять, действительно ли время "прожигается" в магистратуре, или от этого всё-таки будет какой-то профит? И в чем он будет выражаться? На работу всё равно берут только с опытом. Ну разве что мага это как обязательный пунктик перед аспирантурой. А что если аспирантура окажется такой же фигней, как и то, на чем мы сейчас на два года застряли?
Много вопросов :hmm:

@темы: житейское, варкалось, ВыШкЭ, SociOLOLOgy

09:20 

(ノ◕ヮ◕)ノ
КСЮШАНЯ РАСПОЯСАЛАСЬ :maniac:

На прошлой неделе отправила научника "погулять", пока пыталась сама начать семинар, вчера отправила профессора Антонову "сгонять за маркером" :facepalm:
И я ведь это делала на автопилоте, и это вовсе ж не потому, что я не уважаю наших преподов или уже внесла себя в их "когорту", прост!!! Прост потому что слишком много людей вокруг (либо однокурсники, либо бачелоры), и я не успеваю переключиться.
:facepalm::facepalm::facepalm:
Мне так, чёрт возьми, стыдно.


На работе как обычно - то целый день сижу и пытаюсь "дожить" до часа икс, когда можно валить, то в короткий день мне выдают кипу файлов - печатай документы и прошивай их машинкой. Почему нельзя было дать этот квест в тот долгий день, когда меня было уже "нечем занять", ну!!!

@темы: вынос мозга, ВыШкЭ, SociOLOLOgy

10:33 

lock Доступ к записи ограничен

(ノ◕ヮ◕)ノ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Социология как проклятье и профессия.

главная