Итак, у меня вчера состоялся преподавательский дебют!
Как это обычно случается, хотела подготовиться к тексту сильно заранее, он ещё был достаточно большим, поэтому просто на одно чтение много ушло, но в итоге я только позавчера смогла на работке посидеть и поштудировать. Текст был о таком понятии как "тотальный институт", которое раскрывалось на кейсе психиатрической клиники и концепте "моральной карьеры пациента". который выходит за пределы обыденного представления о "карьере".
ВЫ БЫ ВИДЕЛИ ЛИЦА моих бачелоров, когда я пришла на первой паре в аудиторию, скинула вещи на преподавательский стол, включила свет, проверила, чтобы был маркер для доски и т.п. И НЕ УШЛА НА ГАЛЁРКУ, а села за стол и стала с любопытством рассматривать ребят.
Сколько замешательства! Как они все замерли! А я не спешу раскрывать карты и молча созерцаю обстановку. Потом сказала, что сегодня пару проведу я, и в ответ услышала некий восклицательный звук типа "вау", "йей", ну что-то такое. Потом и мой научник пришёл, сидел, кофеёчек попивал.
На второй паре была похожая схема, когда я сидела на столе и обсуждала с ребятами, как у них учёбка проходит, как проходит учёбка у меня в магистратуре, и потом тоже научник пришёл, сел в аудитории, я сползла со стола, ребята замерли, переводят взгляд с него на меня и обратно, и тут я опять же определила ситуацию, мол сегодня у нас эксперимент, научник посмеивается в бороду, а ребята так и сидели первые минуты две с упавшими челюстями
В итоге, на себя я брала около 75-80% от пары. Схема в обоих случаях одна и та же: поразмышляли над общей проблематикой (зачем было проведено исследование), предложила обратить внимание на структуру текста, вытащили вместе со студентами концептуальный аппарат (ну т.е. то, через что автор рассматривал понятие "моральная карьера пациента", иными словами, наблюдаемые индикаторы), рисовала схему, что с чем связано. Периодически повисали неловкие паузы, и мне в силу своей "жирафности" нужно было иногда ненадолго зависнуть, чтобы мозг оперативно обработал инфу. Когда уже разобрали текст, оставалась где-то четверть пары, и тут я уже вообще не знала, что делать. Тут-то и приходил на помощь научник, начиная свои привычные монологи об "общих вещах", ну по сути всё то же самое, что уже было сказано ребятами, он заново артикулировал плюс рассказывал какие-то кулстори, контрастные по содержанию.
Было интересно! Я рада, что ребята более-менее живо вели обсуждение. Были конечно и такие, кто всю пару сидел в телефончике, и я периодически намекала им на это, но вотэвэр. Кстати, в первой группе ребята по сути сами мне "выдали" терминологию, которую мы должны были обсудить, а во второй они вроде и пытались это сделать, но у них это получалось тяжелее, и приходилось "вытаскивать", подталкивать их к определенным выводам. Ну ещё на второй паре на галёрке сидели мои подружки, и я пыталась поменьше не них смотреть, иначе начинала улыбаться и "теряла лицо".
Такие вот дела!
Мои представления о преподавательской деятельности практически полностью оправдались. По правде говоря, я ожидала большего провала но этого не случилось! Мой Обиван очень мной доволен!
А ещё - самое-то главное! - такой прилив энергии!!! И такой заряд позитива как для ребят, так и для меня в условиях эмоционального выгорания это, я бы сказала, "ощущаемо".